Амазонские джунгли. Экспедиция 2006 г.
Переход на следующий уровень
Утром мы летели над сверкающими ледниками Аусангате и над безграничными зелеными пространствами амазонских джунглей рельефно расчерченными петляющими реками. Мы приземлились в ином климате. Из открывшейся двери самолета нас обдало расслабляющей жарой и влажностью. Это начался второй этап.
Один участник из группы потерял в самолете дорогой телефон. Интересно, что по нашему опыту, часто вещь, которая будет потеряна начинает предупреждать об этом заранее. Например, она сначала теряется и находится перед тем, как уже окончательно исчезнуть. Так было и с этим телефоном: Коля подошёл к нам с тем, что он потерялся еще в Куско, но потом нашелся и уже действительно потерялся.
Шаман – Джунгли
Джунгли. Это был наш следующий шаман. От приятной влажности напряжённое мышление северных людей (то есть нас) начало быстро расслабляться, cпадали иллюзорные наслоения – обнажалось Настоящее. Сначала мы переехали на лодке в комфортный лодж на реке Мадре де Диос (Матерь Бога). Из-за сильных дождей уровень воды в реке сильно поднялся, часть деревьев по берегам попадала в воду. Каждый день мы наблюдали, как вода прибывает прямо на глазах. Из-за дождей не было так много животных, как здесь бывает обычно, но и большую стаю обезьян прыгавших по деревьям прямо над нашими головами, и огромных попугаев Макао и мистическую бабочку Морфео, мы все-таки встретили. А кайманов на озере Сандовал просто было не сосчитать, как и легендарных жар-птиц, которых мы встретили в невероятно большом количестве при всей их редкости. Одновременно, благодаря дождям, не было жарко.
У волшебного озера Сандовал
На следующий день мы плыли на большой лодке, а потом шли по джунглям и снова плыли на каноэ, но уже без мотора в сказочные пространства заповедника Тамбопата. Здесь нам предстояла встреча с еще одним шаманом. В сумерках мы начали подготавливаться к ритуалу. Интересно, что часто перед аяхуаской, уже символически, как бы случайно, обозначаются те вопросы, с которыми будет происходить работа.
И в этот раз было тоже так. Ещё несколько дней назад с разными участниками программы начался разговор о необходимости высвобождения и гармонизации природного начала в нас, которое обычно невероятно сковано нашим социальным началом – Личностью. Поэтому мы и болеем, поэтому тело не чувствует себя хорошо. Оно не чувствует – что ему нужно и чего же оно хочет. Так как, попадая на уровень личности, эти потребности входят в противоречие с желаниями и концепциями социального. Руководствуясь личностью человек способен купить продукт из-за этикетки, дороговизны, престижа, иллюзии, а не реальной потребности в нем. Когда же мы раскрываем свое природное начало, то начинаем хотеть только того, что для нас действительно полезно, как это часто бывает у животных. Но современный человек настолько несвободен от своей личности, что зачастую вообще не понимает, чего же он хочет. Личность, имея множество предпочтений, социальных критериев и знаний, не может, в сущности, ответить человеку на этот вопрос. И самым парадоксальным здесь является тот факт, что человек в течение жизни сильно привязывается к своей личности и начинает себя отождествлять с ней, хотя в реальности она только его часть и им самим не является. Личность, в большей степени, принадлежит истории, определенному воспитанию и сочетанию всех повлиявших на ее формирование вещей, чем самому человеку. Глубоко погружаясь в исследование себя, это становится видно совершенно ясно. Личность, как «одежду» настоящего Я, «шили» родители, школа, круг общения, услышанное и увиденное, но не сам человек. Интересно, почему же люди так привязываются в себе к тому, чем сами, в сущности, не являются? Почему им кажется, что они – то, что в действительности не они? Почему им кажется, что они – это то, что они о себе думают, а не то, чем в реальности есть? Это основные иллюзии ума, которые еще давно увидели Будда и другие мудрецы. Иллюзии, которые и сегодня могут помочь увидеть шаманы, живущие глубоко в джунглях. Иллюзии, которые естественно отходят в сторону, когда мы раскрываем свое природное начало. Тогда мы больше становимся собой. Мы становимся здоровыми и естественными, в нас снимается огромное количество иллюзорных противоречий мышления привычного Я, построенного, в основном, на личности. Мы вдруг становимся более свободными, сильными и радостными – способными на глубокие проживания. И на то, чтобы отпустить себя в них, отдаться им, перестав себя контролировать. Мы ясно начинаем чувствовать, чего же нам действительно хочется и куда ведет наш путь. Природное начало у индейцев во много раз сильнее и гармоничнее нашего. Конечно, с личностями – наоборот. Поэтому уже просто находясь с ними рядом, наше природное естество лечится и заряжается энергией жизни.
Джунгли – это естественный шаман, который автоматически начинает работать с нашей природной матрицей, инициирует ее и усиливает. Мы можем этому процессу отдаться и способствовать или противостоять. Нам может быть в себе сначала страшно от этого раскрепощения, личность впадёт в ужас, ей будет казаться, что она теряет над человеком рычаги управления и он ей больше не слуга. Личность обычного человека – эгоистична и не чувствительна, она не в состоянии понять, что её поведение ведет человека не к жизни, в виде радости и обновления, а к смерти, в виде консервации и угнетения. Этот факт и помогают понять человеку Аяхуаска и джунгли. Личность не понимает, что природное начало, на котором базируется человеческая индивидуальность и уникальность, способны руководить человеком лучше, чем она на пути к счастливой жизни без ошибок. Поэтому, когда Аяхуаска начинает работать с этим, иногда личность испытывает панику и как привязавшийся к ребенку воспитатель заявляет: - «Слушайся меня, это я, я, я тобой управляю». Человеку нужно просто расслабиться: его природа сама сметет в нем наносное личностное, и он почувствует себя так счастливо и хорошо, как может быть, не чувствовал давно. Как чувствовал себя когда-то в детстве или когда был влюблен.
Эта мистерия и разыгралась на очередной сессии. Может быть, потому что мы проходили ее в джунглях, и потому, что пришел такой шаман, и потому что нам нужно было подготовиться к следующему шагу, а для этого необходимо было вылечить и приготовить своё тело.
Взрыв естества
Все переживали этот трип по-разному: кто-то «отпустив тело», подскакивал и взлетал почти до потолка, неизвестным образом отталкиваясь от земли с криками радости «оп-па». Как маленький ребенок, всецело захваченный открытием того, что он ЖИВОЙ и у него есть тело. Кто-то не понимал, зачем оно нужно - это тело и физический мир с этими странными запахами и другими физическими свойствами, входил в сложные рассмотрения и искал смысл, который часто сразу же решался, когда возникал смех. Кто-то разделся донага и впадал в состояния животных и странных неизвестных форм, издавая непривычные звуки. Хотя всего, что происходило в ритуале описать невозможно... Были и сложные мандалические видения, которые складывались из змей и других животных. Крутились и образовывали сложные фигуры и рисунки, что-то типа графических формул жизни, а потом расползались и растекались, точно, как в фильме «Блю Берри». Но при всей сложности этой сессии виделось необходимым прохождение этого этапа. Ночью пошел сильный тропический дождь. И когда сессия закончилась, мы вышли из домика под одним одеялом и как большая гусеница под сильным дождем прошли «в едином теле» в лодж. Такой сильный дождь просто должен был при этом ритуале пойти, это было ясно без всяких объяснений.
После этой сессии, мы думали, что люди не захотят скорого продолжения. Но утром они заявили, что готовы и хотят идти дальше. Это было видно и по телам, которые теперь у многих светились силой и здоровьем. За все эту ночь все сильно помолодели, обновились – стали выглядеть моложе на десять-пятнадцать лет.
Удивительный дон Педро
Следующий шаман пришел в сумерках. Мы говорили сначала с ним вдвоем с Юлей и сразу почувствовали невероятную легкость и эйфоричность этого человека. Казалось, что ему около сорока, хотя потом мы узнали, что ему 64. На все он отвечал: «превосходно», «прекрасно». И когда мы говорили о том, что эта группа уже подготовленная для того, чтобы идти дальше и выше, и что мы хотим Аю для «Духа», а не для туристов, он только радовался, говоря: «Как здорово, так и будет!» И в вопросе денег был совершенно расслаблен. И потом, во время ритуала, много раз повторял: - «Это все радостно, есть у человека деньги, нет денег – все это радостно». И смеялся. «Этот мир – это прекрасно». И смеялся. «Какие удивительные люди!». И смеялся. «Здесь уже нет людей». И смеялся. «Здесь уже никого нет и это так здорово». И смеялся. «Вечность здесь! Это превосходно». И все смеялись.
В эту ночь все растворились: все достигли – каждый того высшего, чего жаждал и не ожидал достичь. Никого не тошнило, тела уже были чисты и не важны. Личности даже и не пытались «возникать» – их стерла безграничная радость и любовь, в море которой мы погрузились. Хотя А. и не принимал напиток, чтобы следить за людьми, но сам моментально вошел в тоже состояние. Нам открылись божественное проживание и космос, полный радости и счастья, каким он есть Всегда. Всё встало на свои места, в нас открылось наше исходное космическое начало, которое приняло сверху рычаги управления. Под ним разместилась наша природная матрица и уже под ней заняли своё настоящее место социальное и личность. Это было совершенно, всё стало на то место, на котором должно быть для Настоящей, полной радости жизни. Сверху и внутри был безграничный Абсолют, и он был не абстрактной идеей, а исходным местом нашего внимания, нашим истинным центром, нами.
На следующий день все захотели, заехать в дом к шаману и еще раз поблагодарить его за то чудо, которое он для нас совершил. В необыкновенно простых, даже бедных условиях он, не встречающийся с иностранцами, держался достойно и непринужденно, познакомил нас со своим сыном. Сказал, что его сын тоже шаман, но они идут разными путями. Потом, в радостной и открытой беседе, он передал сообщения всем участникам. Например, сказал, что присутствующие здесь пары находятся в настоящем, истинном партнерстве на всю жизнь и вообще – у каждого присутствующего все радостно и хорошо.
(с) Андрей Ильинич и Юлия Обрегон