Наблюдатель удачи

За годы проводения исследований, практических экспериментов и синтеза мистических учений и человеческой мудрости, мы пришли к выводу, что самый главный аспект духовной мудрости, благодаря которому человек может сделать с собой и своей жизнью все, что захочет, например, полностью изменить свою жизнь и себя, возвыситься над собой - это создание внутреннего наблюдателя. Только внутренний наблюдатель дает возможность разобраться в себе и своей жизни. Пока человек не имеет внутреннего наблюдателя, он не может в полной степени осознать: что с ним происходит, куда он идет и куда хотел бы в жизни идти. У каждого человека есть масса планов, желаний и идей, но как он может постичь - то ли это, что ему действительно нужно и что он действительно хочет?

Большая часть желаний и целей, с которыми человек ежедневно оперирует – краткосрочные и не являются судьбоносными, однако забирают массу внимания и энергии на свое выполнение. Человек начинает думать, что все это и есть его жизнь, его главное наполнение, его сущностные цели и желания. Это невозможно постичь, пока человек не наблюдает отстраненно себя и свою жизнь. В объеме времени и причинно-следственных связей, в формате долговременного анализа. Если обычно анализ и происходит, то он практически всегда – оценочный и выводы – выборочны. А кто является тем внутренним цензором, который отбирает факты из всего объема реальности (как внешней событийной, так и внутренней)? Отстраненное наблюдение дает отстраненную, объективную (с позиции фактов реальности, но не их оценки) информацию о том, как человек живет и что он делает. Это наблюдение является медитацией, в процессе которой человек начинает спокойно и объемно осознавать себя и свою жизнь: свои идеи, желания, настроения, свою противоречивость, истинность, правду и самообман. Но это понимание приходит постепенно, в процессе постоянного и устойчивого наблюдения себя. Как человек может понять, являются ли его желания действительно его желаниями? А не внушенными ему кем-то: родителями, друзьями, воспитанием; и на достижение которых он тратит большое количество сил, даже и не предполагая, что это не его желания и что он делает это зря... Так как не являясь истинно его желаниями, их реализация не принесет ему настоящего счастья. Настоящее счастье может принести человеку только раскрытие его собственных, сокровенных желаний. Но как человеку открыть: какие желания его истинные, а какие ненастоящие?

Этого невозможно сделать без процесса постоянного глубокого наблюдения себя и своей жизни. Этого невозможно сделать без того, чтобы человек, опираясь на это наблюдение изучил себя - себя настоящего и не-настоящего. Пока человек не знает настоящего себя, он не может знать - что для него является настоящим, а что - нет. Человеку кажется, что он постоянен и един, что он все время остается настоящим собой, ну разве что за исключением тех моментов, когда он впадает в гнев или хочет делает что-то такое, о чем потом с удивлением вспоминает – «и жто был я?». Но так человек отрывочно воспринимает себя, пока он не начал постоянно и отстраненно себя наблюдать. В процессе наблюдения ему открываются такие скрытые внутренние противоречия, что спустя какое-то время ему может показаться, что он просто соткан из противоречий, это может принести большое разочарование в себе. Для того, чтобы этого не произошло и чтобы наблюдение продолжалось дальше, человек в самом начале этой практики должен (по возможности абсолютно) договориться с собой, что продолжит эту практику несмотря ни на что, даже на самые дискомфортные для него откровения, которые он обнаружит - о себе, вернее о своих я. Но он продолжит эти наблюдения, потому что только таким образом он сможет действительно объективно разобраться в себе, отстраненнно и в перспективе всех фактов, а не только опираясь на моменты своих взлетов или падений. А разобраться в себе - это самое интересное, что человек может в жизни сделать, так как вместе с этим он может разобраться в жизни. Жизнь является невероятным феноменом и человек откроет себя таким же феноменом - это в итоге и станет наградой.

Можно сказать с полной уверенностью, что в итоге человек получит еще такую награду, о которой он сейчас не может иметь не малейшего представления. И награда эта является мощным стимулом для того, чтобы человек продолжал практику наблюдения не смотря ни на что, даже зная, что в процессе будет много ситуаций, которые попытаются заставить его эту практику прекратить. Но он должен не останавливаться и идти дальше, как сказочный герой – пока не выйдет из заколдовоного леса.

Многие волебные сказки говорят о некоем сказочном путешествии героя. Этим сказочным путешествием и является путь постижения себя, которое, как мы уже знаем, невозможно без создания и оттачивания незыблемой позиции самонаблюдения. Именно самонаблюдение и является той волшебной сказкой, полной чудес, о которой нам с детства расказывали сказки. Именно оно является дверью в сказку и волшебство, которым и является жизнь. Следуя по этому пути человек становится героем, а жизнь реальной сказкой. Все сущностные мистические учения всегда приглашали нас в эту сказку. Пока человек не отправился в нее, он может думать, что он материалист или идеалист, но если он так думает, это говорит о том, что он не видит жизни и не живет ее, а только думает о ней: рассматривает жизнь в своем уме и примеряет ее в своих проекциях. Так делает большинство людей - они живут не в жизни, а в своей фантазии относительно того, чем является жизнь и они сами. Люди живут представлениями и стереотипами.

Если вам хочется жить не только в уме, но и в реальной жизни, то нужно сделать в нее шаг. Но его невозможно сделать, пока вы находитесь в своем уме. Единственный шанс выйти за пределы своего ума в реальную жизнь заключается в том, чтобы сосредоточить ум на наблюдение этой реальной жизни, а не только своих размышлений о ней. Для этого существуют разные вспомогательные практики, мы можем остановится на главной из них. Сразу же отказаться от размышлений (то, что в мистике называется остановкой ментального диалога) почти не возможно, но возможно начать наблюдение своего внутреннего диалога и постепенно отстраняться от него. Когда вам получится отстраненно наблюдать его, вы сможете перенести свое наблюдение и на восприятие реальной жизни и сопоставлять ее с тем, что вы о ней думаете и видеть корни ваших ошибочных и объективных суждений.

Еще очень важно, чтобы человек начал эту практику с правильной позиции. Важно, чтобы он подошел к ней не просто с позиции, что эта практика в итоге поможет ему быть более эффективным: в управлении собой, использовании своих ресурсов и способностей. Главное - это практика прояснит ему: кем же в действительности он является, то есть с начала - чем является его я, которое воспринимается человеком по некоему умолчанию, как нечто само собой разумеющееся, без потребности понять его суть. Что такое феномен «человеческого я», которому он так подвластен, и почему и как это я управляет им. Конечно, в последствии он станет намного более эффективным, чем прежде, но более важно не это, а то, что он получит шанс действительно постичь себя, свою природу, разобраться в себе, своих мыслях, чувствах, в своем внутреннем и, в итоге, и во внешнем мире. Пережить просветление по поводу своей внутренней природы и природы мира. Наконец, просто пережить «просветление» (как фак внутреннего осветления жизни) и, возможно, измениться так, как он себе сейчас даже не может представить. Он должен идти в эту сторону просто доверяя себе - что это правильный путь. Но если он пока не слишком чувствует себя, он может довериться мудрецам, святым старцам и ключевым мистикам в истории человечества, которые все тем или иным способом подводят нас к этой практике. Будь то Будда или Кришнамурти, Гурджиев или Махарши, Гроф или Кастанеда... Поэтому оптимальная постоянная позиция для этой практики - это позиция исследователя, исследующего феномен жизни и себя.

Если вам получится удержаться в такой позиции, то феноменальные открытия вам обеспечены.  И вся ваша жизнь станет феноменальной, и вы поймете, что вы являетесь феноменом и будете знать как с собой, как феноменом, быть и как быть и использовать такие феномены жизни, как удача и везение. Потому что пока вы не знаете себя, для вас удача по сути бессмысленна, она может, как везение увести вас куда-то, куда вам в действительности совсем не надо. Но когда вы будете точно знать: кто вы и куда вам надо, вы сможете действительно воспользоваться в полной мере удачей. И даже, можно сказать, что только тогда она вам будет сопутствовать и вам действительно будет с ней по пути. Так как она перестанет быть для вас внешней, непонятной силой, так как везение будет для вас заключаться уже не в том, что «что-то как-то куда-то» вас ведет, а вы будете осознанно вести себя сами туда, куда вам нужно, отследив на опыте наблюдений, что между внешним и внутренним в действительности нет разницы, и мир является продолжением вас. И наоборот, вы можете всецело и гармонично использовать возможности своей материализации здесь - в этой неповторимой вашей жизни и неповторимом теле.

Что же человек узнает в процессе этой практики? Он узнает себя, свою организацию и, следовательно, внутреннюю организацию других людей. И здесь есть несколько идей, первоначальное знание которых может ему помочь. В процессе практики человек сам придет к пониманию того, что «это» и «как», но первоначальное знание этих координат поможет ему быть более эффективным и быстрее начать воспринимать все таким, какое оно есть.

Главной из них является положение, что человеческое я - это только сложная программа, работающая в уме, как в компьютере; оно не является единым и целостным, как человеку первоначально кажется. Оно противоречиво и составлено из множества маленьких отдельных я-программ. И путь духовной трансформации ведет человека к единому большому я, которым является не представления о себе, а весь его ум, мозговой компьютер. Человеку нужно перенести точку опоры со своих представлений о себе, то есть софт-вера на хард-вера - реальное знание своего внутреннего устройства и устройства своего ума. Только тогда он сможет оптимизировать, гармонизировать, сплотить свой ум, и только тогда появится реальная возможность им действительно всецело воспользоваться. Воспользоваться имеющимися в его жизни внутренними и внешними возможностями, включая возможность удачи, которую человек тогда осознанно притянет и воплотит себе сам.

Андрей Ильинич

'2012

Феномен Удачи

Мы должны помнить и понимать – мы всегда видим только часть или отдельные части реальности, но никогда - реальность как целое. У нас нет для этого инструмента. А мозг, который таким инструментом мог бы стать – не является той мышцей, которую мы используем полноценно и совершенствуем. Ум же, как инструмент, является больше ограничителем, помогая структурировать наше внимание и опыт, но за счет создания устойчивых структур в уме человек становится определенным и ограниченным. Удача – и есть проявление в поле нашего внимания той невидимой, ненаблюдаемой привычно нами реальности. Реальности, с которой мы не связаны через привычное внимание, привычное наблюдение и привычный ум. Только через глубокие сущностные желания, мечты, сны. 

Когда что-то происходит в следствие явных для нас действий, которые мы совершаем или знаем о них наверняка – результат их никогда не будет восприниматься нами как удача.

Воспринимаем ли мы так же и причинно-следственную цепочку наших мыслей, наших чувств и происходящих событий? Подумал-произошло, почувствовал-реализовалось. Оперируем ли мы с логикой чувств и мыслей? Кто-то в большей, кто-то в меньшей степени.

Удача – это то, чего человек не ждет. 

- Вместе с тем – это самое желаемое. Понимает ли он это? И принимает ли за эти реализовывающиеся желания ответственность? 

Удача – это то, у чего нет явной причины. 

- Но если бы мы воспринимали как причину любое когда-либо сказаное нами слово, сделаное нами действие, мысль и эмоцию, то многое из того, что нами происходит, перестало бы для нас быть случайностью – удачей или неудачей.

Удача – это то, что происходит вне причинно-следственных связей. 

- Тех связей, которые мы удерживаем в уме и во внимании. А это не очень большой процент.

Удача – это нечто вне плана.

- Вне того плана, который мы можем удержать в уме. Вместе с тем, есть всегда более глобальные объемы, которые мы можем учиться удерживать. Появление чего-то неожиданного – признак того, что следующий уровень близок. Мы можем выйти в новое большее целое.

Люди Удачи – люди, которые держат открытой дверь в большую реальность. 

- Это люди, открытые неожиданному и даже непонятному. Это люди Настоящего. Люди, которые видят возможности и реализуют их, не боясь результатов.

Удача – есть подтверждение феноменальности мира.

- Удача – феномен, являющий нам подтверждения того факта, что мир значительно больше и сложнее, чем мы его себе представляем, чем все наши знания о нем, чем наш опыт и способности ума анализировать и планировать.

В понятии Удача – представление о том, что есть некий внешний механизм, который влияет на реальность и события.

- Но реально этот механизм большой и сложный – он связывает внешние условия и внутренние параметры. Изменением внутренних настроек можно влиять на внешние части механизма.

Удача – это что-то «не-мое», не из моей реальности.

- Этот космос голографичен по своей природе – и каждая малекула нашего внутреннего мира, наших мыслей и чувств – есть отрожение и проекция космического устройства и содержания. 

Удача – это то, что случается. 

- Но когда мы есть – все это часть нашего бытия. Случиться может что-то позитивное, что мы назовем удачей, так и негативное – что будет проинтепретированно как неудача. Отсутствие оценки – дает стабильность, адекватность в реальности и расширение.

Удача – предполагает пассивность.

- Кто-то ждет ее, кто-то не ждет... Но и тот и другой не совершает действия. А ожидание и не-ожидание – в сути – есть действие, активность. Мы постоянно активны. В каждом действии и не-действии.

Удача – включенность в разные циклы энерго-временной активности.

- Чтобы осознать это и понять необходимо время. Время в наблюдении – наш союзник. Наблюдение энергетических всплесков и спадов дает неоценимый опыт. Реальность нашего космоса непостоянна и каждый чкловек, как часть ее – так же непостоянен как энергетическая единица. Проживание себя частью космоса – это сложно, но дает много энергии. Энергии жить. В начале мы можем только доверять себе в этих ощущениях, но постепенно это станет нашей основой. 

Удача – то, что дано (этимология).

- То, что Дано - Далось, Дается и Делается. Вопрос – чувствуем ли мы себя активным участником этого процесса? Префикс «у» - из санскрита – просьба, вопрошание, обращение к большему целому, реальности, миру. Итак, Удача – то, что делается в результате внутреннего вопроса. Человек в этом – централизирующая реальность происходящего ось.

Удача – феномен социальной реальности.

- У природных народов – нет понятия удачи.  Для индейца-охотника – встреча с ягуаром часть жизни  и связи с джунглями. Сама жизнь, джунгли, ягуар и он – причины такой встречи.  А вот для белых туристов на прогулке в джунглях – уже есть.

В Индии – нет удачи, есть божественное провидение, проявление большего целого.  И это часть диалога человека с жизнью, космосом. 

И там и там – человек принимает участие и вместе с тем ответственность за происходящее.

Удача – оценка случайности.

- Может восприниматься и как не-удача. В зависимости от внутренних позиций. У каждого есть привычка – воспринимать что-то как позитивное, а что-то как негативное. В наших силах изменить это отношение. И  тогда то, что по привычке мы оцениваем, как невезение и отрицательные факторы, может стать для нас каналом в новое, неизвестное, что принесет нам изменение, а вместе с тем – энергию, силу, уверенность, наконец – радость. Все позиции – в нашем уме и в нашем отношении. 

Удача – есть энергетический выброс.

- Прорыв в ожидаемой, знакомой, распланированной, гарантированной реальности. Это энергия, которая возвышает нас над привычной реальностью и привычным собой.

Удача – окно в гарантированной реальности – в реальность большего объема (по природе – бесконечного).

- Человек стремится к фиксации реальности вокруг себя – через опыт и представления. Создает стабильность в себе – и в мире вокруг себя – ища определенную стабильность и упорядоченность, на которую бы можно было опереться в жизни.

Удача – появление элементов, не имеющихся в этой индивидуальной стабилизированной системе. Элемент неожиданности, нарушающий фиксированную логику событий.

Удача – внешний фактор.

- Переставая разделять себя и мир, внтуреннее и внешнее, исчезает удача. Появление стабильного наблюдателя меняет наше отношение к Целому. Случайность перестает быть случайностью. А высшей степенью закономерности.

Удача – как признание неполноценности своей жизненной позиции и безответственного отношения к жизни???

- Могу ли Я это изменить?..

(с) Юлия Обрегон

Прага ’ 2012