Введение. Мистическое прочтение Чехии

Если рассматривать Чехию под «мистическим углом», то в ней можно найти такие реальности, о существовании которых даже не представляют многие люди живущие в Праге.  Есть много подходов к вхождению в мистическую Чехию, подобно тому, как существует много подходов к включению в гороскоп и его последующей интерпретации. Астрологии часто создают свою модель интерпретации гороскопа, что позволяет говорить: сколько астрологов столько и интерпретаций и дверь к мистическим тайнам Чехии у нас тоже своя. Путь к ней был от части узнан с помощью более или менее известных источников, от части показан знающими и чувствующими людьми, последователями мистических традиций и, до значительной части, найден самостоятельно. В этом нам  помог, как общий опыт изучения эзотерических традиций в разных частях мира, так и опыт магических посвящений, инициаций, ритуалов подключения к мистической (скрытой) стороне мира.

Раз мы уже начали говорить о гороскопе, то его мы можем использовать для вхождения в скрытую Чехию. Гороскоп имеет все, что возникло или родилось, его имеет Чехия и Прага. Мы можем посмотреть на Чехию из гороскопа Праги – прямо начиная с особой линии «начала и конца» означенной границей зодиакальных знаков Овна и Рыб. Гороскоп Праги со времен средневековья строился с помощью наблюдения за восходом и заходом Солнца в дни зимнего и летнего солнцестояния, осеннего и весеннего равноденствия. Наблюдение производилось с ротонды Святого креста в Старом Городе. Все религиозные и многие другие сооружения в средневековой Праге строились в геометрических соотношениях друг с другом, из которых получаются разные фигуры и линии, разделяющие город на знаки зодиака. На одной из двух главных линий пражского гороскопа находилось сразу  несколько важнейших сооружений. Эта линяя называется «Нулевой Линией» и выходит из сердца Праги – ротонды св. Креста. Бетлемский собор, здесь проповедовал Ян Гус, на этой «нулевой линии»: рождение нового мира, жертва, бой со старым миром с инертной силой. На Староместкой ратуше – знаменитый Орлой – главные чешские часы, соединяющие в себе астрологический, народный и привычный подходы ко времени. В соборе Девы Марии Тынской Тихо Браге проводил астрономические наблюдения, которые послужили основой для Кеплера в его работе над новыми принципами астрономии. Если мы проследим за ее направлением дальше, за границы города, то увидим, что в направлении её продолжения находится заповедник Чешский рай.

Нулевой градус – завершение круга гороскопа, включающего в себя все возможные состояния человеческого диапазона. Эта линия, по которой, как считали астрологи, возможно выйти из колеса повторений новых жизней. За этой линией – всё начинается сначала, только на новом уровне. Не случайно на эту линию попадает регион скал, получивший название Чешский Рай. Рай – это место, которое уже за пределами жизни людей, их страстей, исканий, самоутверждений. Это место – условно конечная точка, к которой человек движется, это – возможность перейти на принципиально новый уровень бытия. Чешский рай мы и возьмем, как первое место, которое рассмотрим мистически. Само название настраивает на высшие мистические состояния, что полностью подтверждается и его внешним обликом. Астрология и другие эзотерические дисциплины рассматривают мир так, что в нем нет ничего случайного и тем более имя, которое всегда отражает суть явления и некоторый уровень реальности. И в ключе общей «не-случайности» происходящего название этого региона – Чешский рай – отражает представление людей, живших на этой территории, о том, как мог бы выглядеть Рай, будь он расположен на Земле.

 

***

Вы – на высоких скалах – в окружении каменных исполинов, где-то внизу, привычный мир, кажущийся отсюда таким далёким и нереальным, вдалеке – горы. Это одна из удивительных особенностей Чешского рая – можно проехать по автобану мимо, и даже не заметить его. Скалы, окружающие его мистические пространства, всегда как бы в дымке, создают ощущение миража на горизонте. Но стоит въехать в лабиринт скал, подняться на одну из многочисленных смотровых площадок, прогуляться по загадочным тропинкам, зайти в тёмные густые леса, и уже тот мир, из которого приехал сюда человек – кажется нереальным. Привычная жизнь в бешеном ритме людных городов, в хаотичном, напористом информационном потоке, с ежедневными социальными ритуалами – всё это с этой-другой стороны похоже на виртуальную игру, в которую мы однажды начали играть и так заигрались, что забыли о настоящей Жизни. Мистики, астрологи, шаманы говорят – «для того, чтобы найти и понять себя настоящего, нужно потерять себя привычного». Поиск своих истинных желаний, истинных целей неизменно начинается с отстранения от привычных позиций, к которым человек привык, за которые держится. Для этого лучше всего уйти из привычной для себя обстановки, уехать из города. Леса и скалы Чешского Рая для такой медитации подходят как нельзя лучше. Заблудиться в его лабиринтах – приключение по-настоящему мистическое. Играть с реальностью в игру, блуждая по его дорожкам, интуитивно выбирая направление. Куда бы не шли, мы всегда придём в то место, которое является для нас важным. А когда в выборе пути определяющим является не разум, не логические доводы, а интуитивное движение тела и эмоций – это и есть мистическое путешествие.  Что в конце – мы не знаем и это самая естественная жизненная позиция – двигаться в потоке возможностей, которые предлагает нам мир. Это и есть представление людей о рае – месте, в котором не нужно сложно продумывать стратегию действий, но наслаждаться бытием в настоящем моменте, ибо всё, что нужно уже есть «здесь и сейчас». Здесь в пространствах Чешского рая – есть не мало подтверждений тому, что люди создали для себя это райское состояние. Сюда шли люди в поисках счастья. Каждый счастье понимает по-своему. Для кого-то – это богатство и слава, для кого-то – беспечная жизнь и чувство защищённости, для кого-то – любовь и космос. Всё это можно было найти в Чешском раю: в отгороженном от окружающих скалами, нежном, красивом, полном чудес мире.

 

Trosky. Человеческое представление о рае.

Главной доминантой внутреннего пространства Чешского рая, видимой почти с любой точки, является большой холм необычной формы с двумя скалами на вершине. Если присмотреться, то в силуэте холма можно увидеть бычью голову с двумя неравными по высоте рогами. Именно так воспринимали это место кельты, жившие здесь задолго до прихода славян. Место было священным, связанным с символами быка, грома, огня, мужского начала. Места этого боялись, во время гроз молнии очень часто ударяли в одну из скал (что объясняется высоким содержанием железной руды в скальной породе). Племя кельтов было достаточно агрессивным, и на холме этом проводились жертвоприношения.

В Средневековье на вершине холма был построен град Троски /«развалины»/, на каждой из скал возвышается башня, естественно продолжая их высоту. Стратегически место было очень выгодным – в хорошую погоду с вершин скал можно хорошо видеть не только весь Чешский рай, но и всю Северную Чехию. В дремучих лесах промышляли банды разбойников, живя за счёт разбоя в малых деревушках и грабежа караванов, идущих с Востока. Разбойники поняли, как выгодно занять Троски и оттуда контролировать все окрестности. В течение ста лет они удерживали за собой град: ни военные дружины местных аристократов, ни королевская армия, вызванная из Праги, не смогла взять оплот разбойников. Здесь они реализовали своё представление о Рае: создали полноценный самодостаточный мирок – ели и пили вдоволь (имея все необходимое от ограбленных ими караванов), воровали самых красивых женщин со всей округи и ни на что большее не претендовали. Так случается – когда люди находят то, чего хотят, какими бы их потребности ни были. Материальные потребности – это первый, в действительности, наиболее легко удовлетворимый уровень потребностей человека. Настоящие же поиски  связаны с потребностями более высокими – эмоциональными, интеллектуальными и духовными.

 

Drabske Svetničky. Единение с космосом вдали от людей.

Без сомнения, самым сильным мистическим местом Чешского рая является скальный монастырь (подобный греческим монастырям) в местечке Драбске Светнички. О происхождении монастыря нет практически никакой информации: действовал он около полутора тысяч лет назад, приверженцы культа не имели с внешним миром почти никаких связей и всё время проводили в уединении высоко на скалах. В какой-то момент они исчезли, закрыв дорогу в монастырь, так что о нём забыли и только недавно, чуть более 100 лет назад, люди снова пришли в это удивительное место, сохранившее в себе энергию медитаций монахов с того времени. После открытия этого уникального места, им интересовались только учёные, затем стали приходить люди, исследующие «места силы», сегодня дорога в монастырь притягивает многих. И не случайно: сила и красота этого места таковы, что для любого человека, даже и не знакомого с понятием «место силы», прогулка по паломнической тропе – это подзарядка энергией и отдых для перегруженного ментала и эмоциональной сферы. Для современных мистиков – действие монастыря на сознание человека можно выразить кратко, но ёмко в нескольких строках. Работа с состоянием "между реальностями": отрыв от человеческой плоскости, что осталась глубоко под монастырём, и одновременная настройка на сознание, устремлённое в космические дали, очищенное от мирских страстей. Состояния аскетизма, упрощения всех систем, по которым действуют ум и психика, и устремлённости к Главному. По возвращению – новый взгляд на Жизнь.

При посещении этого места сейчас используется особый паломнический ритуал – волшебного восхождения на алтарь, высшую точку скального монастыря.  Для этого нужно идти от самого подножия скал. Физическое восхождение в этом месте связывают с внутреннем восхождением внутри тела, которое оказывает на него сильный оздоровительный эффект. Но этот подъем оказывает воздействие не только на тело, но и на сознание – поднимаясь на эти волшебные скалы можно подняться к высоко эйфоричному райскому состоянию, которое можно попытаться потом увезти с собой.  Для того чтобы ритуал сработал, нужно знать хотя бы несколько основных вещей, часть из которых мы перечислим здесь. Главное – это нахождение внутренней точки, движущейся по телу, которая активизируется физическим подъемом. Пока вы поднимаетесь по холму и еще не дошли до скал: эта часть соответствует ногам и это момент подготовки к встрече с местом силы.  Интересно понаблюдать за своими ощущениями, у многих людей вначале пути возникает ощущение, что идти трудно, но потом оно постепенно улетучивается, как раз после того как вы поднимаетесь «выше ног». Просто пока вы не поднялись над ними, вы как бы проигрываете ситуацию прохождения первого шага, и идти тяжело. Приблизительно с начала первой лестницы вы уже движетесь «по позвоночнику», далее присутствует важные комнаты, связанные с «желудком и легкими», и еще чуть выше вы оказываетесь у щели, символизирующей «шею». По легенде, у этого прохода нужно символически оставить свое физическое тело, и дальше – как через угольное ушко, должна пройти только «голова», все земное, обычное, повседневное должно быть оставлено перед проходом. Дальше можно идти только с высшими желаниями и если что-то низшее пронести с собой, то скалы могут сойтись и раздавить человека (сюжет, проигрывающийся во многих мифах). Раньше люди были более внушаемы, и страх прохождения между сдвигающимися скалами помогал людям внутренне очиститься, оставить лишнее снаружи и правильно настроиться, чтобы в момент подъема на алтарь в них максимально активизировалось их высшее начало. После двух скальных проходов мы оказываемся под выдолбленным в скале входом, который, когда люди ушли со скал, был завален камнями. Поднявшись по каменным ступеням, мы оказываемся в центре скального монастыря, из которого во все стороны идут маленькие дорожки и лесенки к вершинам трех скал. Сначала мы идем по прямой и, преодолев железную лестницу, посещаем женскую часть комплекса (по некоторым источникам). Здесь есть вытесанный в скале зал со ступенчатым алтарем, на котором изображена чаша, она была нарисована позднее и к первоначальному культу не имеет отношения. Через ступени проходят два желоба для стока. Скорее всего, здесь не приносились человеческие жертвоприношения, возможно, это использовалось для символических приношений, когда по ним стекали молоко и мед. Есть предположение, что зал использовался для сексуальных ритуалов. И здесь предлагается задуматься о сублимации сексуальной энергии и использовании ее для внутренней трансформации и взлете. Хотя официально нет информаций о присутствии здесь кельтов, есть точка зрения, что люди, жившие здесь, были сильно ориентированы на раскрытие своего космического начала. Часть его адептов (как и в скальных монастырях Греции), возможно, редко спускались вниз, большую часть времени находясь в состоянии глубокой медитации, отстранении от земного на прямом контакте с космосом. Само место оказывает сильное космическое воздействие – леса, поля, деревни внизу кажутся такими далекими и нереальными. При длительном нахождении в этом месте возникает эффект остановки мышления и парения. Этот эффект, кроме непосредственно духовного значения, несет комплексное благотворное терапевтическое воздействие на психику, ум и тело. Возвращаемся на перекресток и по часовой стрелке идем по кругу, по соединенным лестницами скалам. Сначала заходим в вытесанную в теле скалы келью – идеальное место для нахождения внутренней тишины и покоя и окончательной подготовки перед подъемом на главный алтарь. После достижения этого состояния поднимаемся на самую высокую точку монастыря – алтарь, соответствующий темечку на голове (на Востоке – седьмой чакре Сахасраре), месту соединения человека с космосом. Если человек настроился правильно, то в момент, когда вы окажитесь там может возникнуть ощущение выхода из тела, взлета, расширения, выхода в открытый космос.

 

В лабиринтах Рая

Замок Груба Скала – «Твердыня» - один из красивейших замков Чехии, гармонично соединяющий в себе стили готики, ренессанса и романтизма. Первая часть замка была построена в 1350 году Хинкем из Валдштейна. Однако, роду Валдштейн замок принадлежал не долго. Вследствие особого расположения замок  приобретали самые влиятельные аристократические роды Чехии, одним из хозяев замка был архиепископ. Отсюда столетиями решалась судьба окружающих областей. Для строительства замка было выбрано особое гармоничное место. Комплекс Замка, состоящий из нескольких зданий, двух мостов и башни, стоит на высокой скале, окружённый Грубоскальским скальным «городом». Основа этого виртуального «города духов» - Драконьи скалы. Если смотреть на них сверху, то можно увидеть остов гигантского дракона, некогда здесь побеждённого, и оставшегося лежать. С внутреннего двора и комнат в старой части замка открывается прекрасный вид на «хребет дракона» - отдельно стоящие высокие стометровые каменные столбы, со всех сторон обросшие прекрасными исполинскими соснами. Отсюда, с высокой перспективы пространство, из которого поднимаются скалы, очень притягивает, манит спуститься вовнутрь леса, поблуждать вокруг основания скал. Таких входов несколько и каждый из них – это узкая каменная щель, зачастую смыкающаяся высоко над головой, так что ощущение прохода в сакральное пространство природной загадки невероятно сильное. Когда спускаешься к самому подножию скал, и стены расступаются, понимаешь, что ты оказался в совершенно ином мире, живущем по отличным от внешнего мира законам. Реальность здесь кажется менее устойчивой, материальность  предметов этого места (скал, камней, деревьев, самой земли) кажется не такой плотной и устойчивой, чем мы привыкли. Пространство звучит очень насыщенно – множество тихих, едва уловимых звуков, создают интенсивную звуковую реальность. У большинства из шумов нет видимого источника и в соединении с необычной «картинкой» создается сильная атмосфера «иного» мира. Вас встретят неожиданные формы скал, напоминающие фантастических существ, удивят нарисованные природой картины, в которых люди и сейчас видят невероятные миры. От всего этого комплекса необычных параметров реальности, возникает несколько очень интересных эффектов. Самое впечатляющие – это естественное вхождение в состояния видения будущего или прошлого, что часто и случалось с людьми в средневековье, сейчас это несколько сложнее, от того, что у современного человека очень сложный, закостеневший ум, мешающий расслабиться и дать информационному потоку войти в человека, точнее человеку воспринять информацию а-логичного порядка. Далее – воздействие на эмоциональную и психологическую сферу – раньше, да и сейчас очень часто случаются естественные погружения людей в состояния блаженства, экстаза и эйфории. Когда под сомнение встаёт привычная материальная картина мира, на которую человек очень опирается в жизни, происходит расшатывание точки восприятия и приятия человеком больших возможностей реальности. Это может вызвать страх, но для большинства людей – это радость от того, что мир больше и интересней, чем они привыкли его воспринимать. Любой страх здесь становится ирреальным, человек вдруг видит, что нет реальных оснований бояться, что страхи созданы проекциями ума, который хочет, чтобы в мире вокруг было всё стабильно и узнаваемо.

 

Путешествие на грань стабильной реальности

Нестабильность реальности это граница, на которой вы выходите из своей ограниченности и можете вступить в неизвестное, в то, что до этого было для вас закрыто. Когда вы заходите за эту границу, вам могут открыться скрытые от вас ранее части мира – необъяснимые логикой вещи, аномальные явления, чудеса. Но главное даже не то, что конкретно вы увидите или почувствуете, но то, что вы одержали маленькую победу над своим умом, над логикой, которой наш ум ограничен. И это ваш шаг к свободе – над запрограммированностью, закрытостью, реактивностью ума и личности.

Постепенно вы сможете продвинуться дальше, увидев виртуальность Рая, то есть нашего мира. Дело в том, что мир в реальности выглядит не так, как мы его привыкли видеть. Мы сейчас, благодаря науке, знаем, что реальность не плотная, а состоит из мельчайших точек, которые настолько малы, что видеть их невооруженным глазом невозможно, между этими элементами пустота и силовые поля. Но мы привыкли видеть их плотными, привыкли очень давно, в начале эволюции, а теперь это просто передаётся генетическим путём, нам так удобнее. Очевидно: нам было бы менее комфортно и психологически, и ментально, стоять на полу и видеть его прозрачность, не плотность. Есть формы жизни, воспринимающие реальность иначе, даже кошки видят мир по-другому. Воспринимая реальность в этом диапазоне, мы не видим часть вещей, которые проявляются только в других диапазонах, но даже не это главное. Главное, что наше внимание, как мы уже говорили, очень жестко определено в том, что оно видит и что нет. Путь ряда мистических направлений связан с освобождением внимания, только тогда мы можем воспринимать ряд отстраненных мыслеформ, которые пока от нас очень далеки, потому что внимание напрямую связано с пониманием. Мы привыкли понимать то, что видим. И освобождение внимания нужно и для освобождения понимания, которое тогда становится гибким и способным воспринять и понять закрытые для нас ранее явления, закономерности и принципы. Например, что реальность нестабильна, даже физики это вычислили - отдельные фрагменты реальности не существуют постоянно. А некоторые явления реальности мы можем увидеть, лишь настроив своё восприятие определённым образом. Как это делать и для чего знали маги и шаманы естественных народов (и на территории Европы тоже). Существовали особые «техники» - как осуществить поиск контакта с волшебными существами (духи, приведения, «союзники» и иные). В современных языках уже нет многих понятий и слов, которыми тогда описывались эти процессы, но всё же мы попробуем.

Сначала вам нужно усомниться в устойчивости вашей привычной картины мира, как визуальной, так и слуховой. Когда в вас закрадутся сомнения, возможно, после того, как вы один заблудитесь и, блуждая несколько часов, встретите в незнакомом пустынном месте сумерки. В течение этой «прогулки» вы теряете связи с «привычным» миром – по-иному настраиваются зрение и слух, отключается внутренний диалог, логическое объяснение увиденного, переживания. На фоне отключения доминирования интеллектуальной сферы, естественно обостряется чувствительность тела, оно уже само «знает» куда нужно ступить, куда повернуть, ведёт вас Вашей дорогой. Ваше состояние подобно состоянию шамана – внутренняя пустота, чувствительная к внешним импульсам, способная воспринять больше, чем в привычном состоянии. Лес, скалы, сумерки помогут настроиться на принятие новых, необычных явлений. Вам может показаться, что кто-то присутствует. Вы никого не видите, но ощущение присутствия становится все отчетливее. Вы включаете «сканирование» пространства, которое уже известным вам образом нарушает стабильность реальности и вы, вскользь осматриваетесь через взгляд «плавающей реальности». Необходимо, чтобы все стабильные объекты начинали качаться, плавать или дрожать. И возможно, что скорее сначала боковым зрением, вы увидите нечто, что будет появляться только при «измененном» видении и что-то, что будет в нем относительно стабильно, будет перемещаться. Вы сможете начать его наблюдение и даже, возможно, войти с «этим» в контакт, хотя совершенно непонятно, что это такое, это не существо – «полевая структура». В этот момент лучше не решать вопрос названия и объяснения этого явления, включение логического мышления даст сбой в настроенном чувствительном внимании, и контакт может прерваться. Лучше всего называть это просто одним из феноменов этого феноменального мира. У Карлоса Кастанеды – это союзники, в сказках и мифах отражены некоторые контакты с этими существами. Вопрос, следующий за осознанием самого факта встречи с необычным явлением, это установление постоянного контакта с ним. В чём он будет заключаться? Возможно, в обмене информацией или психической энергией. В историях чаще всего люди хотели от них какой-то конкретной помощи, богатства и т. д. Но очевидно, что от них можно получить что-то более интересное – расширение познания, путешествие в иное. Волшебное пространство  принимает всех и каждому отвечает. Что для вас самое ценное и интересное в такой встрече? В зависимости от вашего запроса – будет и ответ, важно быть готовым услышать и принять его, что опять же во многом зависит от вашей внутренней свободы от привычного восприятия.

Смелее всех в этом пространстве чудесного ведут себя дети. Они будто бы чувствуют, что законы мира, навязанные взрослыми, здесь не действуют, они чувствуют себя очень естественно и радуются, смеются, фантанируют энергией. После этих прогулок – у них необыкновенно повышается эмоциональный и энергетический заряд, для них это путешествие в сказку – реальность, в которой они не сомневаются и со смехом пытаются включить в неё родителей и всех взрослых вокруг. Через детей, как через канал более чистый, свободнее проходит энергия, их неопределённость опытом и логикой делает их такими открытыми и восприимчивыми к аномальным проявлениям реальности. И мы должны учиться у них, как у самых близких нам учителей, шаманов детства, магов и сказочников.

 

Самое известное место в Грубоскальском лабиринте, находящееся всего в двухстах метрах от замка, называется Адамово ложе. Это естественная комната в скалах, в которую ведет узкий проход, и в которой находится каменный диван (искусственно выдолбленный). Место это в течение многих веков было связано с сексуальными ритуалами. В 18 веке сюда любил водить девушек местный аристократ, и никто ему не мог отказать. По преданию, если предаться любви именно здесь, это может помочь сохранить любовь между партнёрами, а так же повысит уровень потенции. Сегодня ложе почти сравнялось с землёй, так велик искус проверить на себе мифическую силу места. А как же иначе… любви жаждут все.

Недалеко находится курортный санаторий Седмигорки, куда приезжают люди лечиться особой седмигорской водой, источники которой находятся в разных местах грубоскальского лабиринта. По сказанию особенно целебным становится тот родник, который человек найдет сам. Здесь можно провести свой маленький ритуал – бродя по дорожкам между скал, спускаясь постепенно в сторону привычного мира, встретить родник, как символ индивидуально вашего источника энергии и вдохновения к жизни.

 

Валдштейн. Град-сказка – в конце долгого пути…

Многие часы можно бродить внутри Грубоскальского лабиринта, то спускаясь в прохладную, дышащую таинственностью пропасть между скал, то выходя на смотровые площадки, с которых открываются необыкновенные по красоте виды скальных образований и далёких гор. Можно бесконечно рассматривать скалы, наблюдая, как меняются их очертания с разных позиций, сколько символов и ассоциаций рождаются при долгом разглядывании узоров трещин на камнях. Чувствовать, как расслабляется уставшее зрение в мягких тонах полусумрака, и слух – в тихой музыке леса, встретить лань или ласку, просто радоваться каждому шагу, каждому дереву, каждому камню. Если выбрать своей целью замок Валдштейн, то с какой стороны вы не подошли бы к нему, он всегда появится перед вами неожиданно, как мираж. В кронах деревьев, на высокой скале впереди вдруг покажутся каменные постройки. Маленький, но невероятно уютный град встретит вас с нежностью любящего сердца, такое возможно…в Раю.

За долгую историю замка, начавшуюся ещё в 11 веке, им владело множество богатейших и влиятельнейших людей. В 18 веке Валдштейн принадлежал Альбрехту Валдштейну – знаменитому военоначальнику, имевшему влияние на короля, владельцу неисчислимого количества замков и земель по всей Чехии. В те времена короли и знать активно пользовались услугами астрологов и предсказателей. Для Альбрехта Валдштейна гороскоп составлял сам Кеплер, в те времена астрономия и астрология ещё не были разделены и существовали как единая наука. Этот гороскоп и комментарии к нему сегодня можно найти почти во всех чешских учебниках по астрологии, он очень интересен своими интерпретациями и точностью спрогнозированных событий. Самым интересным здесь является предсказание Кеплером смерти воеводы. Кеплер с точностью до года, месяца и нескольких дней указал дату его смерти, а так же её причину. Кеплер описал Валдштейну его жизненный путь и сказал – «для тебя очень важной является карьера, власть над людьми, почитание, но если ты вовремя не оставишь политическую деятельность, это для тебя может плохо кончиться». Кеплер, как было свойственно астрологам того времени, не предсказал точную смерть, но, проанализировав предпосылки, сообщил о её наиболее вероятном времени и условиях, предупредив, что возможно уйти из-под влияния этих предпосылок, сменить жизненный путь и таким образом продлить жизнь. Но Валдштейн не смог отказаться от ощущения славы и могущества, и в указанное время на него было совершено покушение, так как власть его и влияние задели многих людей. Настоящие астрологи, мистики, шаманы всегда говорят о том, что ничто не определено, в жизни человека окончательно, есть только предпосылки определённых событий, но человек способен сам выбирать ту дорогу, которой пойдёт.

Другой аристократ, живший в этих краях в середине 19 века, владевший замками Груба Скала и Валдштейн в Чешском раю, не имевший своей семьи и живший в одиночестве, решил, что делом его жизни является – создание тропинок в окрестностях этих замков. Всю свою жизнь он исследовал окрестности и выбрал наиболее интересные, впечатляющие, открывающие райские красоты дорожки и обустроил их. Сегодняшние путники уже не блуждают между скал, в страхе потеряться или упасть в многочисленные глубокие щели. Как свойственно для современного мира – дороги уже определены, нужно лишь выбрать по какой идти, тем не менее, интуитивное движение по этому удивительному лабиринту, созданному природой и обустроенному человеком – может стать не только красивым, но и внутренне сильным приключением. В каком-то смысле – это символично отражает то, что сейчас уже практически все возможности исследования пространства планеты завершены, за исключением нескольких регионов. Но это не означает тупик и остановку, это означает, что теперь – время заниматься совмещением путешествий по внешним пространствам с исследованием своего внутреннего мира. А не это ли самое интересное?..

 

Во всей области Чешского рая есть ещё несколько очень красивых замков и крепостей. Например, в замке Кост, являющимся одним из «сторожей рая», было снято множество фильмов о Средневековье. Среди них нам хотелось бы выделить советский фильм «Сказка странствий». Это красивая история о поисках Рая, в которой Андрей Миронов сыграл врача-алхимика, пришедшего к постижению все той же главной мистической истины о том, что все в мире связано, и что мир представляет из себя единый организм, одно тело и что счастье заключается в осознании этого единства и нахождении внутренней гармонии.

В этом Раю есть не только замки, скалы и волшебные лабиринты, ещё есть и волшебные озера. Самое красивое и самое мифическое – озеро Вежак, кроме райской красоты, оно связано с передачей информации в высшие сферы. Во все времена озёра в местах силы использовали как зеркала пространства и перехода от материального уровня реальности к непосредственно энерго-информационным полям. Для того, чтобы с ними связаться и при надобности передать желание, достаточно дотронуться воды рукой и передать импульс. Правда, желание должно быть истинным, а такое желание надо, прежде всего, найти, иначе оно может вас снова завести не туда.

Путешествие по Чешскому раю можно назвать единой медитацией на лабиринты своей жизни, удачи, судьбы, на лабиринт, в котором может быть найдено самое желанное. Тема желаний непрерывно сопутствует мистическому пути постижения мира. И Чешский рай более, чем другие места, всегда притягивал людей как пространство достижения желаемого. И кто-то, находил здесь богатство в виде драгоценных камней, кто-то уединение и покой, кто-то настоящую любовь, кто-то вдохновение для творчества. Но главным, как считают мистики, является сам процесс поиска истинных желаний и путь этого поиска – и есть человеческая жизнь. А пока это сокровенное не выявлено, то можно просто пожелать счастья, любви, просветления всем. Так делают те маги и ламы, у которых уже не осталось своих желаний и остается одно самое главное – постичь себя и мир. С теми, кто ставит перед собой вопросы – что же есть для него настоящее богатство, истинные желания и состояние любви и гармонии, мы отправляемся дальше, мы покидаем Рай, так как в нем человек получает радость и исполнение желаний, но не ответ на главный вопрос. А если сытость и удовольствие полностью удовлетворяют, то человек остается там, как бывшие рыцари в «Сказке странствий»…

 

***

Нулевой градус. Начало. Начало нового круга, новой фазы, новой жизни. Эта мистерия проигрывается в жизни каждого человека, в эволюции всего человечества. Мы постоянно приходим в новые и новые «нулевые» точки в пространстве и времени. Путешествие по «нулевому градусу» Чехии – это погружение и исследование волшебных пространств и нежных состояний Чешского рая. Всего несколько дней «в раю» дают человеку необыкновенную энергию, позитивный настрой, ясность ума, тонус в теле. Возвращение домой, в привычную обстановку, можно назвать действительно возвращением из Рая – радость, лёгкость, уверенность, раскрепощённость. И самое главное – осознание того, что Рай – не абстрактное понятие, это состояние, которое человек может создать в своей жизни сам. А удивительные пространства Чехии помогут и поддержат в том, что это возможно и это так легко.

 

Р.S. Большинство из тем и идей, поднятых в этой статье, к великому сожалению авторов, были только упомянуты или описаны очень кратко. Мистический подход к реальности – это не просто достояние истории или эзотерических учений, современная наука находит всё больше подтверждений тому, что открывали мистики, алхимии, шаманы в отношении построения реальности этого мира сотни и тысячи лет назад. Тема это необыкновенно интересная и очень обширная, это повод для книги, точнее многих томов «Мистического описания мира и человека». И если вам, уважаемые читатели, интересен такой подход, то мы будем рады рассказать вам о нём.

 

(c) Юлия Обрегон и Андрей Ильинич

' 2008